Предлагаем грузовой фургон Iveco Daily 50C14NV белого цвета. Колесная формула 4х2. Полная масса – 4950 кг (по ПТС грузоподъемность – 990 кг., категория B, разрешен въезд в центр города).
Российские перевозчики все чаще выбирают машины, работающие на природном газе. Цельнометаллический фургон IVECO Daily 50С14NV выпуска 2019 года, имеет битопливный двигатель, который может работать как на метане, так и на бензине (резервный вариант). Топливная экономичность, по сравнению с дизельной версией, составляет 20% и это не единственное его преимущество. При одинаковом пробеге затраты на метан существенно меньше, чем на дизтопливо.
Преимущества метана как топлива
Преимущества у метана в том, что он является самым дешевым моторным топливом в мире. Это единственный вид горючего, цена которого ограничена постановлением Правительства РФ №31 от 15.01.1993 г. и не может превышать 50% от стоимости низкооктанового бензина А-80. Разведанные запасы метана в России не истощатся в ближайшие 200 лет, так что серьезной альтернативы ему пока нет.
Есть и чисто практические преимущества. Так, сжатый (компримированный) природный газ не боится морозов, а температура его самовоспламенения вдвое выше, чем у бензина и ДТ. Баллоны с газом выдерживают давление, в два раза превышающее рабочее значение, а при аварийной утечке метан быстро улетучивается, поскольку он легче воздуха. Немаловажно и то, что работающий на метане мотор на 5 дБ тише дизеля аналогичной мощности, в отработавших газах отсутствуют сера, углеводороды и сажа, при этом уровень выбросов СО2 ниже, чем на двигателях стандарта «Евро-5».
IVECO DAILY CNG – ИВЕКО НА МЕТАНЕ
Бортовой компьютер IVECO DAILY CNG имеет русскоязычное меню и отображает межсервисный пробег. Стекла боковых дверей с электроприводом, а зеркала IVECO DAILY CNG дополнительно снабжены обогревом. Задние двери открываются на 180º, а для большего удобства сделана подножка. Диски колес IVECO Daily стальные, штампованные, с шинами размерностью 195/75R16С. Передняя независимая торсионная подвеска рассчитана на нагрузку в 1900 кг. Задняя подвеска – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах.
Ориентировочный расчет при использовании метана
В стандартной комплектации битопливный IVECO Daily 50С14NV CNG оснащается двумя газовыми баллонами суммарным объемом 168 л (138Л + 30Л.)
Все баллоны установлены под рамой и снабжены металлической защитой. При окончании метана в баллонах переход на резервный вид топлива (бензин) происходит автоматически. Дополнительный топливный бак на 14 л. бензина и обеспечивает запас хода до 70-80 км. Время заправки газовых баллонов стандартно составляет – 10 мин. Если дизельный Daily в смешанном цикле потребляет на 100 км 15 л солярки, то битопливный Daily Natural Power – 14,5 м3 метана. Запас хода в режиме город/трасса достигает 450 км (с объемом баллонов 276л.)
При разнице в стоимости ДТ и метана экономия при пробеге в 10 тыс. км составит 35 тыс. руб. (при цене 1 л ДТ в 33 руб. и 1 м3 метана в 10 руб.).
Разница в стоимости газового фургона от дизельного на 250-300 тыс. руб. Однако при активной эксплуатации разница отбивается в течение нескольких месяцев.