В качестве базы для этих пяти автомобилей были использованы шасси IVECO Trakker и Eurocargo специально подготовленные и сертифицированные для условий Крайнего Севера и гарантирующие работу в экстремальных условиях и температурном диапазоне -60°C до +40°C.
Пожарные автомобили были собраны на «Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования» на шасси, произведенных по лицензии на предприятии IVECO-AMT в городе Миасс, единственном в России производителе, который полностью удовлетворил требования заказчика для обеспечения безопасности работы плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в порту города Певек, находящегося за Северным полярным кругом.
Компания IVECO разработала и создала пять уникальных шасси с таким расчетом чтобы они в полной мере соответствовали очень непростым и специфическим требованиям концерна «Росэнергоатом». Эти пожарные автомобили должны будут работать в экстремальных условиях в инфраструктуре плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в порту самого северного города России Певек на Чукотке. Расположение ПАТЭС «Академик Ломоносов» за Северным полярным кругом означает, что работать им придется в суровом субарктическом климате, с зимой длинной в 10 месяцев, и массой таких климатических рекордов, как например, максимум среднегодовой скорости ветра, повторяемость ураганов и штормов.
Получив этот заказ «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования», одно из старейших предприятий России выпускающих пожарную технику, сразу обратился к компании IVECO. Ведь это единственный партнер завода, способный произвести и поставить автомобильные шасси в климатическом исполнении ХЛ, обеспечивая возможность работы в экстремальных условиях и при температуре от –60…+40° С. Эти шасси производятся по лицензии на предприятии IVECO-AMT в городе Миасс.
В качестве базы для первых трех пожарных автомобилей, двух пожарных автоцистерн АЦ – 6,0-70 и автомобиля пенного тушения АПТ – 7,0-70, стали шасси IVECO Trakker. Обычно такие шасси используется для карьерных четырехосных самосвалов с кузовами по 13 куб. м. Однако, поскольку пожарные автомобили имеют гораздо меньшую полную массу с той же мощной рамой используется трехосная компоновка. Ее здесь вполне достаточно. Мощные 450-сильные дизельные двигатели объемом почти 13-литров обеспечивают не только превосходную динамику и ходовые качества, но и беспроблемный привод и питание всего установленного на них оборудования.
Оставшиеся два пожарных автомобиля, насосно-рукавный АНР-120-2000 и база газодымозащитной службы (АБГ), были изготовлены на шасси IVECO Eurocargo. Первый – трехосный с колесной формулой 6x6, а второй – двухосный и 4x4. В качестве силовой установки оба пожарных автомобиля используют шестилитровый дизельный двигатель мощностью 280 л. с.
Для обеспечения надежной работы в экстремальных условиях региона, где функционирует ПАТЭС «Академик Ломоносов», все пять пожарных автомобилей по своим техническим характеристикам в версии климатического исполнения ХЛ в значительной мере отличаются от стандартных. Дополнительные предпусковые обогреватели, в том числе электрические для стационарной работы, различные отопители, и разумеется иные эксплуатационные жидкости. Однако основное отличие состоит в том, что все комплектующие, от мельчайшей «резинки» в подвеске или гибких кожухов и, заканчивая, например, амортизаторами рассчитаны для работы даже при морозе в –60° С.
После длительного и непростого путешествия пять пожарных автомобилей, основанных на шасси IVECO, разработанных и произведённых для ПАТЭС «Академик Ломоносов» заступили на пост противопожарной безопасности этой плавучей атомной теплоэлектростанции. Цеха «Варгашинского завода ППСО» они покинули еще в августе, затем отправились в порт Архангельска, и лишь оттуда по Северному морскому пути добрались к конечному месту своей службы – самой северной в мире АЭС, расположенной за Северным полярным кругом.